УДК 621.313.8

ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ЭКСЦЕНТРИЧНОЙ МАГНИТНОЙ СИСТЕМОЙ РОТОРА

А.Е. Антонов, докт. техн. наук, И.С. Петухов, канд. техн. наук, Л.В. Рекстина
Институт электродинамики НАН Украины,
пр. Победы, 56, Киев, 03680, Украина

Рассмотрена работа бесконтактного однофазного магнитоэлектрического двигателя с постоянным магнитом ротора переменного сечения. Особенность двигателя состоит в однополярном прерывистом питании обмотки управления. Изложен принцип его работы, исследована модель магнитной системы, определен алгоритм коммутации обмотки управления. Построена модель энергетического состояния электромагнитной системы двигателя. Рассмотрена возможность определения электромагнитных моментов через изменение взаимной магнитной энергии системы. Библ. 4, рис. 3.
Ключевые слова: бесконтактный двигатель, магнитное возбуждение, градиент магнитной индукции, магнитная энергия.


ОДНОФАЗНИЙ ДВИГУН ПОСТІЙНОГО СТРУМУ З ЕКСЦЕНТРИЧНОЮ МАГНІТНОЮ СИСТЕМОЮ РОТОРА

О.Є. Антонов, докт. техн. наук, І.С. Петухов, канд. техн. наук, Л.В. Рекстіна
Інститут електродинаміки НАН України,
пр. Перемоги, 56, Київ, 03680, Україна

Розглянуто роботу безконтактного однофазного магнітоелектричного двигуна з постійним магнітом ротора змінного перетину. Особливість двигуна полягає в однополярному перервному живленні обмотки управління. Викладено принцип роботи двигуна, досліджено модель магнітної системи, визначено алгоритм комутації обмотки управління. Побудовано модель енергетичного стану електромагнітної системи двигуна. Розглянуто можливість визначення електромагнітних моментів через зміну взаємної магнітної енергії системи. Бібл. 4, рис. 3.
Ключові слова: безконтактний двигун, магнітне збудження, градієнт магнітної індукції, магнітна енергія.


SINGLE-FASE DIRECT CURRENT MACHINE WITH ECCENTRIC MAGNETIC SYSTEM OF THE ROTOR

О. Antonov , I. Petuhov, L. Rekstina
Institute of Electrodynamics National Academy of Science of Ukraine,
Peremogy, 56, Kyiv-57, 03680, Ukraine

The operation of brushless single-fase magnetoelectrical engin with permanent magnets on the rotor is concidered. The feature of engine consists of single-рolarity irregular feed of controll windiing. Principle of his work is expounded. The model of the magnetic system is investigational, the commutation algorithm of controll windiing is certain. The model of the power state of the electromagnetic system of engine is built. Possibility of determination of electromagnetic moments is considered through a change mutual magnetic energy of the system. References 4, figures 3.
Key words: brushless engine, magnetic excitation, gradient of magnetic induction, magnetic energy.