УДК 621.313.322-81

А.И. Титко, докт. техн. наук, проф., В.Л. Ахременко, канд. техн. наук, ст. научн. сотр. (Ин-т электродинамики НАН Украины, Киев)

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ ДЕМПФЕРНОЙ СИСТЕМЫ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА НА ЕГО ПРОЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Приведены расчеты напряженного состояния существующих роторов турбогенераторов ТГВ-200 и ТГВ-300 в случае установки на них внешней демпферной системы, предназначенной для улучшения электрических параметров синхронных турбогенераторов при асинхронных режимах работы. Показано, что толщина этой системы для ротора ТГВ-200 не должна превышать 25 мм, а для ротора ТГВ-300 – 15 мм. Хотя при этих параметрах еще не наблюдаются пластические деформации даже при 3600 об/мин, тем не менее из-за снижения расчетного запаса прочности на 20…25 % необходимо сократить междиагностический период контроля механического состояния роторов для обеспечения заданной надежности.

Наведено розрахунки напруженого стану існуючого турбогенераторів ТГВ-200 та ТГВ-300 у випадку установлення на них зовнішньої демпферної системи, призначеної для покращення електричних параметрів синхронних турбогенераторів при асинхронних режимах роботи. Показано, що товщина цієї системи для ротора ТГВ-200 не повинна перевищувати 25 мм, а для ротора ТГВ-300 – 15 мм. Хоч за цих параметрів ще не спостерігаються пластичні деформації навіть при 3600 об/хв, тим не менше через зниження розрахункового запасу міцності на 20…25 % необхідно скоротити міждіагностичний період контролю механічного стану ротора для забезпечення заданої надійності.

Calculations of an intense condition of existing rotors of turbogenerators TGW-200 and TGW-300 are resulted in case of installation on them external soothing the system intended for improvement of electric parameters of synchronous turbogenerators at asynchronous operating modes. It is shown, that thickness of this system for rotor TGW-200 should not exceed 25 mm, and for rotor TGW-300 – 15 mm. Though at these parameters plastic deformations even are not observed yet at 3600 rev/min, nevertheless because of decrease in settlement safety factor on 20…25 % are necessary to reduce the interdiagnostic period of the control of a mechanical condition of rotors for maintenance of set reliability.